Наши проекты

Присоединяйтесь Вконтакте Facebook

( ! ) Warning: file_get_contents(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/school/data/www/interkids.kz/precocity/prepschool/index.php on line 21
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001356000{main}( ).../index.php:0
20.0966357280file_get_contents ( ).../index.php:21

( ! ) Warning: file_get_contents(http://www.interkids.kz/_inc/left.php): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/school/data/www/interkids.kz/precocity/prepschool/index.php on line 21
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0001356000{main}( ).../index.php:0
20.0966357280file_get_contents ( ).../index.php:21

Подготовка к школе

Развитие детей - важный процесс, который позволяет им выработать в себе определенные черты характера и формирует основу для будущей жизни. Все большую популярность приобретает развитие по системе Марии Монтессори, во главе которой стоит задача воспитания в ребенке самостоятельной и уверенной в себе личности.

Образовательный центр InterKids приглашает детей в возрасте от 3 до 6 лет для подготовки детей к школе.

Занятия в группе «Подготовка к школе» проходят с Понедельника по Пятницу с 09:30 до 12:30. Вы можете выбрать свой график посещений – ежедневно, 2, или 3 раза в неделю и 1 раз (Суббота) с 10:00 до 13:00.

Нюансы развития детей 3-6 лет

Методика Монтессори учитывает сенситивные этапы роста, то есть периоды, когда дети проявляют наибольшую восприимчивость к тем или иным видам деятельности.

Специалисты нашего развивающего центра приложат максимум усилий для того чтобы ребенок не получал знания, а именно - учился! При этом ему должно быть комфортно и свободно, весь процесс подготовки к школе должен проходить без принуждения. В итоге дети учатся рассуждать, чувствовать и мыслить, а не просто перерабатывать информацию.

Ребенок этого возраста должен научиться решать задачи, которые ставит взрослая жизнь:

  1. Выстраивать отношения в социуме между сверстниками и взрослыми;
  2. Уметь работать, видеть и трезво оценивать плоды своей деятельности;
  3. Уметь принимать победы и неудачи с чувством собственного достоинства.

Программы Монтессори для детей на этапе «Иду в школу» опираются на базовые знания, полученные на более ранних стадиях занятий.

Возможности ума детей значительно расширяются, а с ними растут и потребности ребенка. Именно поэтому наш развивающий центр готов помочь ребенку осваивать науки и жизненные основы, используя массу специализированного дидактического материала по всем основным наукам: окружающему миру, математике, языку и др.

Родителям надо понимать, что лучше освоить все необходимые навыки в этом возрасте, чем потом затрачивать средства, время и нервы на обучение ребенка.

Почему группа разновозрастная?

Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас, или когда чуть-чуть подрастёт. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие - например, интересуются более сложным материалом. Мария Монтессори пишет: «Занятия старшего близки возможностям младшего, что усиливает его интерес». Старшие, объясняя что-то младшим, иногда и сами лучше поймут суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять. Таким образом, разновозрастная группа даёт много возможностей для личностного и интеллектуального роста детей, социализации, обучения.

Принципы обучения детей:

  1. Индивидуальный подход. Ребенок самостоятельно может выбрать предметы, которые ему наиболее интересны, делать открытия и добывать информацию.
  2. Развитие у ребенка навыков правильной расстановки приоритетов, трезвой оценки собственных сил.
  3. Присутствие возле обучаемого профессионального педагога, готового прийти на помощь по первому зову и поддержать ребенка в любых начинаниях.
  4. Командное взаимодействие. Дети учатся сочувствию, сопереживанию, доверию и сотрудничеству. Сообща детей учат справляться с приступами агрессии и искать выход из сложившихся тупиковых ситуаций. Это помогает ощутить уверенность в своих силах и не поддаваться панике в будущем.
  5. Поддержка командных проектов.

Кроме того, педагоги хорошо ознакомлены с индивидуальными особенностями детей, их талантами, стремлениями и особенностями. Ребенок учится на основе федеральных образовательных баз, но делает это без напряжения и принуждения.

Большое значение уделяется физическому развитию ребенка, ведь общий тонус организма – залог хорошего самочувствия, радостного настроения и желания достигать новых вершин.

В этом возрасте активно развиваются культурные склонности ребенка, его творческое мышление и самые разные таланты. Задача грамотных педагогов – создать благодатную почву для взращивания свободных, чистых помыслами личностей, желающих сделать мир лучше и добрее.

Чему научатся дети 3-6 лет на занятиях:

  • получение практических навыков повседневной бытовой жизни;
  • изучение языка (правописание, принципы словообразования);
  • литературные знания (навыки чтения, изучение сказок и т.д.);
  • изучение математики (конкретные арифметические действия, понятия и т.д.);
  • получение знаний об окружающем мире (ботаника, анатомия, география, история и т.д.);
  • успешная коллективная работа, в результате которой ребенок радуется своим успехам и победам сверстников.

Главная задача нашего центра – научить детей ориентироваться во взрослом мире без страха и сомнений.

Общий ритм занятий группы "Подготовка к школе"

Приветствие детей, настрой на работу.

Работа в Монтессори-среде:

  • Познание окружающего мира;
  • Упражнения повседневной жизни;
  • Развитие речи;
  • Развитие математического мышления;
  • Творчество.

Полдник.

Работа на выбор ребенка:

  • Работа в Монтессори-среде;
  • Работа в зоне физического развития;
  • Коллективное творчество;
  • Логоритмика;

Организованное завершение занятий, работа с родителями.

Встреча детей

Приветствие и настрой на работу может проходить как индивидуально, так и в группах (в зависимости от настроения и интереса самих детей). Групповое начало занятия проходит в кругу тех, кто хочет обменяться интересной информацией, впечатлениями, наблюдениями, планами; либо обсудить какую-то актуальную на данный момент тему (предложенную самими детьми или педагогом). Это также является одной из форм работы по развитию речи.

Работа в Монтессори-среде

Деятельность ребенка в специально организованной среде действительно является важной работой по преобразованию себя. Все материалы Монтессори-среды являются отдельным ступенями на пути познания ребенком реального мира, и поэтому представлены в одном экземпляре. Каждый из них направлен на формирование или оттачивание какого-то одного умения, необходимого для существования в современном обществе.

Познание окружающего мира

В зоне сенсорики ребенок учится воспринимать окружающий мир с помощью различных органов чувств (отсюда и название: sensor – чувственный) и познает основные сенсорные эталоны с помощью конкретных предметов. Например, при работе с цветовыми табличками ребенок узнает и различает основные цвета (красный, желтый, синий), затем дополнительные цвета, полученные путем смешивания основных цветов (зеленый, оранжевый, фиолетовый, а также ахроматические цвета), а затем оттенки всех этих цветов (от темного к светлому). Он становится способным видеть эти цвета в окружающем мире, смешивать, комбинировать и использовать их самостоятельно! То же происходит и с восприятием на слух (7 нот), вкус (кислый, сладкий, соленый, горький), тактильное чувство (гладкий-шершавый и их разные степени), осязание (легкий-тяжелый, высокий-низкий и т.д. и их градации)... Говоря коротко, зона сенсорики в Монтессори-классе – это ключ к миру!

Упражнения повседневной жизни

В результате действий с реальными предметами из взрослой жизни, ребенок научается пользоваться ими по назначению и достаточно рано приобретает самостоятельность. Это необходимо ему и для развития воли, ответственности, самоконтроля и самооценки. Кроме того, предусмотрены уроки социального поведения, где дети учатся сосуществовать в социуме, а также уроки тишины, на которых они учатся владеть своим собственным телом.

Коммуникации

Так как Монтессори-среда максимально приближена к реальной жизни (разновозрастные товарищи, материал, представленный в одном экземпляре, реальные действия и предметы), то детям неизбежно приходится общаться друг с другом. И эта потребность помогает развивать им у себя умение договариваться, сотрудничать, помогать, обучать и при этом развиваться.

Развитие речи

Эта работа ведется целенаправленно в отдельной зоне, где материал подбирается в зависимости от возрастных особенностей детей и также связан с окружающей реальностью. Косвенно работа по развитию речи осуществляется и при работе с другими материалами, потому что неизбежно требует введения новых понятий (даже тех же названий цветов и оттенков). Кроме того, в зоне языка есть уголок для читающих детей с книгами, стихами, которые они могут самостоятельно выбирать, читать, пересказывать, заучивать (по желанию), и книги для чтения педагогом детям (такие занятия могут проводиться как по инициативе детей, так и взрослого, но участие в них всегда добровольное).

Письмо и чтение

В зоне языка также происходит знакомство детей со звуками речи, буквами, письмом и чтением. Это связано с периодом особого интереса детей к письму и чтению, который приходится на возраст 4-6 лет. Именно тогда они с легкостью осваивают эти сложные умения, и в школе это не будет вызывать большие психологические трудности, потому что на самом деле это огромная аналитическая работа с абстрактными понятиями! Тем более в Монтессори-среде к письму и чтению ребенок подготавливается уже через упражнения повседневной жизни: то же вытирание пыли или полировка подноса, где рука движется слева направо сверху вниз, закладывает основы построчного письма, да еще и в границах строки; а нанизывание бус и подписанные предметы в среде – начало чтения с пониманием.

Развитие математического мышления

Косвенная подготовка к математике происходит с самого начала обучения в группе 3,5-5,5 лет, в упражнениях повседневной жизни (например, раскладывание в 2 емкости, сравнение уровней) и работе в зоне сенсорики (классификация, упорядочивание, сопоставление). Для большинства маленьких детей математика является такой же близкой и естественной, как, например, речь. Даже если специально не заниматься с ребенком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребенок, будет спонтанно развивать свои математические способности.

Непосредственно изучение математики идет от конкретных предметов к абстрактным понятиям (ввиду особенностей детского мышления). При этом ребенок проходит тот же путь, что прошло человечество в процессе изучения математики (т.е. от состава числа к разрядным единицам десятичной системы, затем к последовательному счету и действиям).

Творчество

В Монтессори-среде творчество проявляется во-первых в вариациях упражнений с имеющимися материалами (т.е. дети либо сами придумывают, либо им демонстрируется, «что еще можно с этим сделать»), во-вторых, в предоставлении возможности действительно создать что-то самому. То есть, ребенок проявляет свободу выбора в том, что он хочет вырезать, слепить, разукрасить или нарисовать (из имеющихся вариантов, выстроенных по степени сложности), либо творит что-то по своему усмотрению. При этом у ребенка может вообще не быть желания созидать что-то в конкретный день или, наоборот, он долго будет погружен в какую-то одну работу.

Физическая активность

Бесцельная активность не является полезной для детского развития, потому что перетекает в баловство. Поэтому, в Монтессори-группах для удовлетворения детской потребности в движении предусмотрена ходьба на линии. Различные виды ходьбы, с предметами и без, с музыкальными инструментами, под музыку и т.д. способствуют развитию крупной моторики и чувства ритма.

Полдник

Прием пищи для всех людей – это особый ритуал, сопровождающийся определенными действиями, чувствами. Поэтому, в группе дети вовлекаются в процесс от начала до конца: сервировка – непосредственно еда – уборка. Во-первых, эти навыки необходимы нам в повседневной жизни. Во-вторых, это еще и развитие прилежания, т.е. ощущение цикличности любой работы: подготовка – сама работа – уборка.

Свобода выбора

Методика Монтессори предоставляет ребенку свободу выбора тех действий, которые необходимы ему в данный конкретный момент для развития его психических процессов. Дети, сконцентрированные на своей работе и получающие от нее удовлетворение и, соответственно, пользу, НЕ УСТАЮТ! Не устают именно эмоционально, потому что делают свое дело, даже не всегда осознавая этого.

Процесс возвращения к собственной программе развития и умение сосредотачиваться на своей работе занимает время, и еще не адаптированным детям тяжело находиться в Монтессори-среде все 3 часа. Поэтому, часть этого времени отводится на более привычные занятия.

Работа в зоне физического развития

Для уроков физкультуры оборудован отдельный класс, где дети занимаются по программе, разработанной специально для дошкольных учреждений.

Логоритмика

Поскольку дети 3-6 лет особенно восприимчивы к музыке и ритмике, в занятия включаются танцевальные упражнения. В эти занятия также включаются элементы хореографии для подготовки выступлений к праздникам.

Коллективное творчество

По методике Монтессори педагог не делает за ребенка того, что ребенок может сделать сам. Поэтому, на занятиях коллективным творчеством педагог дает мастер-класс (т.е. просто показывает, как можно сделать), и дети, проявившие желание сделать творческую работу, делают ее так, как могут.

Завершение занятий

В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места и материал; в кругу обсуждают прошедшее занятие, делятся мыслями и прощаются друг с другом.

Содержание занятий может варьироваться в зависимости от потребностей группы или других объективных обстоятельств. Главная же цель всегда остается неизменной: чтобы ребенок познавал окружающий мир и учился жить в нем; развивался, оставаясь самим собой, и чувствовал себя СЧАСТЛИВЫМ!

Будем рады видеть Вас с нами!